Научный руководитель

Вряд ли кто-то поднимал вопрос о научном руководителе, везде подразумевается, что он просто есть и точка. А ведь именно научный руководитель играет самую важную, основополагающую роль в Ваших научных исследованиях, включая защиту диссертации (особенно защита диссертации). Существуют разные научные школы, направления, поэтому, естественно, все научные руководители совершенно разные. Разные как личности, по темпераменту, по научным знаниям, опыту и т.д. несмотря на это, берусь описать несколько типов научных руководителей, которые часто встречаются в жизни. Первый тип: руководитель-авторитет. К данному типу относятся авторитетные руководители, которые пользуются уважением и влиянием в научном мире.  С такими руководителями будет просто защищаться. Но не работать. Хорошо, если вы психологически совместимы с руководителем темы, уважаете, друг друга и Вам легко работается. Такой руководитель будет Вам жестко диктовать, что делать и как, очень мало принимая Вашу инициативу. Это хорошо в случае, если Вы хотите защитить диссертацию и плохо, если Вы действительно сделали какое-то открытие, изобретение. Если Вы – талантливый изобретатель, и Вам нужно защитить диссертацию, то следует, по возможности, выбирать другой тип руководителя – руководителя-меланхолика. Этот тип руководителей - прямая противоположность первому. Давайте так попробуем – давайте, а может немного по-другому – давайте немного по-другому. Маловероятно, чтобы руководитель ничего не знал, просто это характер такой. Если первый тип будет жестко спрашивать, что у тебя сделано, постоянно вызывать и вообще всячески ускорять пинками, то второй – такого не допустит. Лично мне больше подходит первый тип руководителя, ведь человеку вообще свойственно лениться.… К сожалению, уровень гениальности (если так можно выразиться), не позволяет мне совершенно свободно плыть в мире науки.  Самостоятельно плавать получается только через несколько лет после защиты (по словам моего руководителя, вся диссертация «разложится»  по полочкам в голове только по-прошествии нескольких лет, и он совершенно прав, дай Бог ему здоровья).
Конечно, типов руководителей гораздо больше, но каждому из них, в той или иной мере, присущи описанные два варианта поведения с аспирантами.

Обратно к оглавлению

Обратно на главную страницу